|  
 |  
 
  
 
 | 
|  
 |  
| Радиально-упорные шарикоподшипники Радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать
осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей 
через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность 
возрастает вследствие уменьшение радиальной.
 
 По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.Увеличение угла контакта
приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.
 
 Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется
регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.
 
 Однорядный радиально – упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку, причем осевую нагрузку – только в
одном направлении; радиально – упорный шарикоподшипник устанавливается напротив второго подшипника, который воспринимает
нагрузку в противоположном направлении. Радиально – упорные шарикоподшипники – неразъемные. Они пригодны для высоких частот
вращения. Способность к самоустановке очень мала.
 СепараторыБольшая часть радиально – упорных шарикоподшипников имеют массивный сепаратор с окнами из стеклонаполненного полиамида. Они
подходят для длительных температурных воздействий до 120 о С. При смазке содержащиеся в масле присадки могут привести к 
сокращению срока службы сепаратора. Старое масло в условиях высоких температур также может снизить долговечность 
сепаратора, поэтому необходимо соблюдать сроки замены масла. Подшипники  в универсальном исполнении для комплектного монтажаЭти подшипники специально выпускаются приспособленными для установки в произвольном порядке, с единственным условием – они
должны монтироваться вплотную друг к другу; при этом достигается предписанное значение внутреннего осевого зазора или 
равномерное распределение нагрузки без применения прокладок или других подобных приспособлений. ПерекосОднорядные радиально – упорные шарикоподшипники обладают ограниченной способностью компенсировать несоосность. При перекосах
шум и вибрации подшипника заметно возрастают. Внутренний зазорВнутренний зазор в однорядном радиально – упорном шарикоподшипнике устанавливается только после монтажа подшипника и
зависит от расположения его относительно второго подшипника, при котором в узле организуется фиксация подшипника в
противоположном направлении. Минимальная нагрузкаДля того, чтобы подшипник работал удовлетворительно, он всегда должен быть под определенной минимальной нагрузкой. Это
особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в
смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание
шариков по дорожке качения. |  |